Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение



Серебрякова Зинаида Евгеньевна - русская художница, мастер живописи, представительница неоклассического течения внутри русского модерна.





Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение







Родилась в родовом имении «Нескучное» (Белгородский уезд, Курская губерния, ныне в Харьковской области Украины) 28 ноября (10 декабря) 1884. Дочь скульптора Е.А.Лансере, сестра художника Е.Е.Лансере. В раннем детстве лишилась отца и воспитывалась вместе с братом в семье деда по матери, архитектора Н.Л.Бенуа. Училась в Петербурге в школе-мастерской М.К.Тенишевой (с 1901) у И.Е.Репина и в мастерской О.Э.Браза (1903–1905). Побывала в Италии (1902–1903, 1914). В 1905–1906 посещала в Париже академию «Гран Шомьер». Была членом объединения «Мир искусства». Носила фамилию мужа, инженера-путейца Б.А.Серебрякова.



Жила в Петербурге-Петрограде и «Нескучном», а после того, как имение было сожжено в революционные годы, перебралась в Харьков. В 1920 вернулась в Петроград, а затем с помощью А.Бенуа выехала во Францию и обосновалась в Париже (1924). В 1910-е годы выдвинулась в число ведущих художников русского неоклассицизма; писала гармонически ясные по композиции и цвету портреты, пейзажи и жанры («За туалетом. Автопортрет», 1909; «Жатва», 1915; «Беление холста», 1917). Ряду ее образов свойствен поэтически-созерцательный эротизм специфически женского, феминистского толка («В бане», 1913) и – при внешней простоте мотивов – прочувствованный символический подтекст («Карточный домик» (1918–1919), ставший своеобразным реквиемом «серебряного века»). Успешно дебютировала как мастер монументальной живописи (эскизы четырех панно с аллегориями стран Востока для Казанского вокзала в Москве, 1915–1917; в архитектуре не осуществлены). Создала серию портретов балерин Государственного академического театра оперы и балета в Петрограде (бывшего Мариинского; 1920–1921).



Эмигрировав, много путешествовала, побывав, в частности, в Марокко (в 1928 и 1932). Исполнила цикл декоративных панно для особняка Ж.де Брауэра под Брюсселем (1934–1935). Оставила большое живописное и графическое наследие, западная часть которого в целом уступает русской части по свежести и новизне образов.



Умерла Серебрякова в Париже 19 сентября 1967. Большая часть ее работ была передана наследниками в дар музеям на родине художницы.