Изображение





Виктор Михайлович Васнецов (1848—1926)





Виктор Михайлович Васнецов родился 3 (15) мая 1848 г. в чувашском селе Лопьял (Лaпaял — "Плетенка, кошель"-деревня в переводе с чувашского) Уржумской волости Вятской губернии (ныне — в Кировской области), в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Себя художник считал скифом. Образование получил в Вятской духовной семинарии. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873).

По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 г., сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках Передвижников.

В 1893 г. Васнецов становится действительным членом Академии художеств.

После 1905 года вступил в Союз русского народа, участвовал в оформлении его изданий.

Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 г. в Москве, похоронен на Введенском кладбище.





Изображение



Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933)



Будущий художник родился в Вятской губернии в семье сельского священника, учился в духовном училище и, видимо, брал первые уроки рисования у своего старшего брата, который, занимаясь в художественных заведениях Петербурга, приезжал летом на родину. Не поступив в Академию художеств, Апполинарий Васнецов занимается живописью под руководством брата и его друзей-художников (заметное влияние на творчество художника оказал В.Д. Поленов), много времени уделяет изучению истории и археологии. Тема родины пронизывает два основных направления его творчества — пейзажную и историческую живопись. Поэтому названия картин не могли не нести эту любовь Апполинария Васнецова: пейзажи — Родина (1886), Сибирь (1894), Кама (1895); исторические картины — Улица в Китай-городе. Начало XVII века (1900), Площадь Ивана Великого в Москве. XVII век (1903). И если пейзажи А.М. Васнецова отличаются мощью и размахом передаваемой природы, то исторические работы основываются на глубоких знаниях художника. Понятно, что художника такого мастерства и знаний охотно приглашали оформлять спектакли русской тематики — он участвовал в постановках Хованщины М.П. Мусоргского, Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии Н.А. Римского-Корсакова. А.М. Васнецов оставался патриотом и в своей общественной деятельности, которой активно занимался большую часть своей жизни, являясь членом-учредителем Союза русских художников, членом Археологического общества, участником различных комиссий по сохранению памятников русской культуры.







Изображение Изображение Изображение Изображение



Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение



Изображение Изображение Изображение Изображение



Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение



Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение



Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение



Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение



Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение